У нас вы сможете загрузить «Развитие самооценки в подростковом возрасте курсовая» в TCR, CHM, LIT, isilo, PRC AZW3, МОВІ, HTML, JAR, EPUB, RTF, FB2, DJVU, DOC, LRF, TXT, PDF!

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, списка литературы. Самооценка выступает как отрицательно устойчивое структурное образование, компонент Я — концепции, самосознания, и как процесс самооценивания. Основу самооценки составляет система личностных смыслов индивида, принятая им система ценностей. Рассматривается в качестве центрального личностного образования и центрального компонента Я — концепции. Самооценка выполняет регуляторную и защитную функции, влияя на поведение, деятельность и развитие личности, её взаимоотношения с другими людьми.

Отражая степень удовлетворённости или неудовлетворённости собой, уровень самоуважения, самооценка создаёт основу для восприятия собственного успеха и неуспеха, постановки целей определённого уровня, то есть уровня притязаний личности. Защитная функция самооценки, обеспечивает относительную стабильность и автономность независимость личности, может вести к искажению данных опыта и тем самым оказывать отрицательное влияние на развитие.

Самооценка развитого индивида, отмечает И. Зимняя1, образуют сложную систему, определяющую характер самоотношения индивида и включающую общую самооценку, которая отражает уровень самоуважения, целостное принятие или непринятие себя, и парциальные, частные самооценки, характеризующие отношение к отдельным сторонам своей личности, поступкам, успешности отдельных видов деятельности.

Самооценка может быть разного уровня осознанности и обобщённости. Самооценка характеризуется по следующим параметрам: Уровню величине — высокая, средняя и низкая самооценка; 2 Реалистичности — адекватная и неадекватная завышенная и заниженная самооценка; Особенностям строения — конфликтная и бесконфликтная самооценка; Временной отнесенности — прогностическая, актуальная, ретроспективная самооценка; Устойчивость; Для развития личности эффективным является такой характер самоотношения, когда достаточно высокая общая самооценка сочетается с адекватными, дифференцированными парциальными самооценка разного уровня.

Устойчивая и вместе с тем достаточно гибкая самооценка которая при необходимости может меняться под влиянием новой информации, приобретения опыта, оценок окружающих, смены критериев и т.

Отрицательное влияние оказывает чрезмерно устойчивая, ригидная самооценка, а также и сильно колеблющаяся, неустойчивая. Конфликтность самооценки может иметь как продуктивный, так и дезорганизующий характер. Неустойчивость и конфликтность самооценки возрастает в критические периоды развития, в частности, в подростковом возрасте. Таким образом, самооценка формируется на базе оценок окружающих, оценки результатов собственной деятельности, а также на основе соотношения реального идеального представлений о себе.

Сохранение сформировавшейся, привычной самооценки становится для человека потребностью. Немов в своём учебнике по психологии подробно рассмотрел все новообразования, психические и когнитивные особенности детского и подросткового возраста. Психолог отмечает, что в детском, и подростковом возрасте активно идёт процесс познавательного развития.

Особенно заметными в эти годы становится рост сознания и самосознания детей, представляющих собой существенное расширение сферы осознаваемого и углубление знаний о себе, о людях, об окружающем мире.

Развитие самосознания ребёнка находит своё выражение в изменении мотивации основных видов деятельности: Те виды деятельности, которые прежде выполняли ведущую роль, например игра, начинают себя изживать и отодвигаться на второй план.