На сайте вы можете загрузить «Курсовая работа на тему утилизация отработанных свинцовых аккумуляторов» в CHM, LRF, JAR, AZW3, DJVU, PDF, МОВІ, isilo, PRC TXT, RTF, TCR, HTML, LIT, EPUB, DOC, FB2! Это обстоятельство учитывается при организации производства ХИТ где технике безопасности уделяется очень большое внимание.

В то же время при эксплуатации ХИТ также следует учитывать экологические требования. При нормальной эксплуатации большинство малогабаритных ХИТ используемых в основном в различных электронных устройствах не представляет экологической опасности; как правило такие ХИТ герметичны и не выделяют в окружающую среду вообще никаких веществ. Более крупные энергоустановки — транспортные и ста-ционарные аккумуляторные батареи с водными электролитами — негерметичны и даже при нормальной эксплуатации выделяют вредные вещества — взрывоопасную смесь водорода и кислорода возможно примеси арсина или стибина при заряде свинцовых аккумуляторов туман мельчайших капелек растворов серной кислоты или щелочи.

Более существенную экологическую нагрузку представляет работа ХИТ в аварийных режимах: При механическом несанкционированном разрушении ХИТ с жидкими электролитами возможно попадание агрессивных и вредных для здоровья электролитов на аппаратуру или на человека. Существенную экологическую проблему представляет утилизация отработанных ХИТ.

В этом отношении сложности начинаются со сбора таких ХИТ особенно малогабаритных которые обычно выбрасываются и представляют собой источник экологической опасности. Именно поэтому большим достижением считается замена ртути как ингибитора коррозии цинкового анода в марганцево-цинковых элементах на другие вещества в том числе органические.

Более крупные установки направляются на утилизацию. При утилизации свинцовых и серебряно-цинковых аккумуляторов извлекаются практически весь свинец и все серебро; утилизация таких аккумуляторов представляет собой отработанный технологический процесс.

Хуже отработана технология переработки щелочных аккумуляторов но и в этом случае удается избежать попадания кадмия в окружающую среду. За это время многократно улучшились их характеристики повысился срок службы существенно расширилась область их применения. В настоящий период свинцовые АБ прочно занимают первое место среди всех других видов ХИТ и альтернативы в транспортных средствах и других областях их применения пока нет.

Вместе с тем отработанные свинцовые АБ а срок эксплуатации основных типов АБ — до 3-х лет экологически опасны.

Неблагоприятная экологическая ситуация сложившаяся в РФ особенно в густонаселенных регионах и крупных городах заставляет обратить особое внимание на проблему утилизации миллионов единиц ежегодно выходящих из строя свинцовых АБ. Ее масштабы таковы что сбор и переработка этого вида техногенных отходов требует принятия срочных жестких мер предотвращающих опасное воздействие на окружающую среду и здоровье людей.

В отличие от этого в большинстве развитых стран состояние сбора и переработки отработанных свинцовых АБ как и другого вторичного свинецсодержащего сырья находится под контролем государственных и общественных экологических организаций. В Западной Европе США и Японии разработаны и эффективно действуют системы сбора и транспортировки отработанных свинцовых АБ на перерабатывающие предприятия. Поэтому во многих странах приняты специальные законодательные акты и правительственные постановления по утилизации отработанных свинцовых АБ.

С учетом ухудшающейся экологической ситуации сложившегося в РФ дефицита первичного свинца крупнейшие в СССР свинцовоплавильные заводы остались в Казахстане и на Украине имеющегося зарубежного положительного опыта представляется своевременным начать систематическую работу по регламентации оборота отработанных свинцовых АБ и по внедрению экологически безопасных технологий их переработки. Для предприятий перерабатывающих и производящих свинец обязательны профилактические меры по защите рабочего персонала и необходимо наличие санитарно- защитной зоны.

По экспертным оценкам на территории РФ а именно на свалках на площадках автотранспортных организаций предприятий железнодорожного морского и авиационного транспорта находится 1 млн. При существующем положении дел с его утилизацией эта величина должна возрастать по одним данным — на 50—60 тыс.

С другой стороны отечественные потребители свинца — заводы аккумуляторной кабельной химической промышленности уже сейчас испытывают дефицит свинца особенно рафинированного и его сплавов оцениваемый теми же 50—60 тыс.