На нашем ресурсе вы можете ознакомиться с «Исламский социализм курсовая» в isilo, RTF, AZW3, PDF, PRC LIT, EPUB, МОВІ, CHM, TXT, HTML, DJVU, FB2, LRF, DOC, TCR, JAR!

Хасан аль-Банна не отвергал в качестве средства борьбы насилие и отстаивал его необходимость для осуществления поставленных целей. По мнению Сейида Кутба, человечество мусульманство постепенно впало вновь в новую джахилийю: Единственная законная власть в обществе для Кутба — это власть Аллаха.

Поэтому борьба между мусульманами их врагами — это прежде всего борьба убеждений, а лишь затем — политическое, экономическое и тем более военное противостояние. Сейид Кутб негативно относился к идее арабского национализма. Он считал, что все правоверные мусульмане должны объединиться в единую умму, независимо от их национальной принадлежности. Кутб выступал против попыток совмещения ислама и социализма: Ислам дает самостоятельные, независимые решения проблемы человечества.

Кутб объяснял, что социалисты так называемого мусульманского мира вообще не являются приверженцами ислама, но в реальной действительности это как раз-таки и есть эквивалент джахилийи. Сейид Кутб считал, что ислам характеризуется суверенностью единого Бога. Глава государства получает легитимность своей власти только в том случае, если он является проводником воли Аллаха, правит на основе шариата.

Демократия, в конечном счете, относится также к джахилийи, поскольку провозглашает суверенитет народа-демоса и отделяет его от Бога. Кутба, спасение мусульманского мира связано в первую очередь с созданием общества социальной справедливости исламской морали, живущего по законам шариата. Но в почетной миссии возрождения истинного ислама и построения справедливого исламского общества, по мнению С.

Последнее начинается за счет меньшинства, изолированного от варварского общества и не признающего его законов и обычаев. Оно признает только единственно правильный путь насильственное разрушение, полное уничтожение, не имеющее снисхождения ни к кому. Чтобы идеи верующего сообщества дошли до сердец людей, оно нуждается в сметании варварских преград, отделяющих его от них.

Прежде всякой дискуссии или убеждения необходимо свергнуть правящий режим в Египтепоскольку он варварский. В результате ее установления будет достигнута и социальная справедливость. Последняя у Кутба сводится к избранию мусульманами властителя, подчинению которому будет приравниваться подчинению Аллаху и его пророку.

Подвластный правителю совет шура будет контролировать исполнение в жизни законов шариата. Основной метод экономической справедливости и гармонии — закят и садака. Защищая священное право частной собственности.

Кутб вводит лишь некоторые ограничения.